Оформление продуктового магазина – интерьер, где приятно делать покупки
Почему в некоторые продуктовые магазины человек заходит только один раз, а в других становится постоянным покупателем? Дело не только в ценах. Важен квалифицированный доброжелательный персонал, комфорт, удобство выбора нужных товаров, и оригинальный дизайнерский интерьер. Согласитесь, красивый магазин приятнее посещать. Неважно, что человек хочет в нем приобрести – купить энергетики оптом или недорогую булочку на завтрак. Как же создать магазин, в который покупатели будут с удовольствием приходить? Предоставляем слово дизайнерам интерьера.
Функциональное зонирование
Грамотно зонированное пространства обеспечивает удобство для покупателей и комфорт для рабочего персонала. В небольшом магазине, где самообслуживание не предусмотрено, витрины размещаются по периметру. Если покупатели будут сами выбирать товары, у входа стоит разместить сейфы для хранения сумок и стойку с корзинками. Рядом с выходом находится рабочая зона для кассира и стол для удобной укладки покупок. Покупатель должен иметь возможность без задержки выйти из магазина после оплаты приобретенных товаров.
Для оформления зоны расположения товаров существуют специальные правила мерчандайзинга, на которых мы не будем останавливаться. Если площадь помещения позволяет, поставьте недалеко от входа кофейный аппарат. Рядом с ним – пару столиков со стульями или барную стойку у окна. Потенциальные покупатели будут видеть с улицы людей, пьющих кофе, и почувствуют желание сделать то же самое. Плюс, кто-то захочет приобрести к кофе булочку или шоколадку.
Выбираем стиль интерьера
Стилистика подбирается в соответствии с товарами, которые будут продаваться в магазине. От шаблонных решений в дизайне постепенно отходят даже крупные супермаркеты. Ваш магазин должен быть уникальным, иметь свой индивидуальный характер. Мы предложим несколько стилей, которые не потребуют использования дорогих отделочных материалов, а декор в них можно выбирать по своим возможностям.
Лофт
Стилистика отлично подходит для крупных коммерческих пространств, не требует декорирования систем вентиляции, коммуникаций и трубопроводов. Для освещения стеллажей, прилавков, кассы используйте светильники встроенного типа. В зале, например над холодильниками, овощными деревянными лотками уместны будут низко свисающие конусные плафоны ламп.
Из материалов используются металл, стекло, камень, бетон, светлая плитка. В лофте реализуются интересные решения. Например, можно приобрести квас на сайте https://kvas-bev.com.ua/ru/category/kvas-optom/ и разместить в торговом зале точку разлива напитка с металлическими кегами, выставленными на виду. В цветовом оформлении стиля предпочтение отдается черному, белому, темно-синему серому, кирпичному, коричневому. Используются холодные оттенки, дополняются золотыми и серебряными акцентами.
Деревенский
Лучше всего подходит магазинам, которые продают продукцию фермерских предприятий. Для отделки используется дерево. Декоративные элементы должны вызывать ассоциацию с укладом села. Витрину можно сделать в форме воза, яйца уложить в плетеные корзины. Бутылки с винами установите на бочонках, а банки с консервацией – возле кадушек. Над полками с рыбной продукцией развесьте рыболовные сети.
Прованс
Интерьер должен вызывать ассоциации с небольшой французской лавкой парижского пригорода. Цветовая палитра – в сером и белом цветах с розовыми и желтыми акцентами. Декор – в виде ненавязчивых цветочных орнаментов. Используйте в небольшие живые растения, букетики искусственных цветов, атласные ленты.
Грамотное использование палитры цветов
Цвета, которые видит и различает человек, влияют на его подсознание и побуждают к определенным действиям. Этим активно пользуется сфера маркетинга, манипулируя покупателями. Конечно, у вас не получится оформить все пространство в одном оттенке – это будет скучно и непривлекательно. Цветовая палитра зависит от выбранного стиля, но в нее всегда можно внести яркие акценты.
Особенности использования цветов и оттенков:
- агрессивный красный максимально воздействует на эмоциональное состояние покупателя, побуждая его к действиям – применяется, как акцентный;
- в трендовом фиолетовом меньше агрессии, но он также стимулирует к совершению покупок;
- розовый цвет используется для оформления стеллажей и прилавков с товарами для женщин, сладостями;
- магазины с просторными зонами размещения товаров могут оформляться в синем цвете – символе стабильности;
- нейтральный зеленый оттенок в сочетании с коричневым цветом вызывает ощущения спокойствия и надежности;
- ассоциируясь с безмятежностью и радостью, желтый цвет интуитивно подталкивает человека к необходимости покупки.
Надеемся, что профессиональные советы и рекомендации дизайнеров помогут вам создать магазин с уникальным оформлением. Желаем вам успеха в бизнесе!
Оставить комментарий