Зачем интернет-магазину нужен логистический сервис?
Каждый онлайн-магазин может развиваться в одном из двух направлений: строить собственный склад либо же обратиться к оператору логистических услуг. Первый вариант подходит только крупным компаниям, финансовый оборот которых позволяет оплачивать возведение или аренду склада, найм персонала, закупку оборудования и прочие процессы. Второй способ подходит малому и среднему бизнесу. Но некоторые крупные компании тоже заинтересованы в аутсорсинге логистики, так как это помогает высвобождать значительные ресурсы. Поговорим о преимуществах и особенностях складской логистики для онлайн-бизнеса.
Логистические услуги на аутсорсе: основные возможности
Операторы складских услуг могут выполнять следующие задачи для интернет-магазинов:
- Принимать товары и хранить их на складе.
- Комплектовать и упаковывать заказы перед отправкой клиентам.
- Организовать доставку (адресную или до пункта выдачи).
- Принимать оплату от клиентов и передавать средства партнерам.
Логистический сервис NeLS обеспечивает весь перечень услуг для сайтов категории ecommerce. Передав логистику на аутсорсинг, компания может работать в комфортном формате, экономя средства и занимаясь своей непосредственной работой. Партнеры сервиса получают следующие преимущества:
- оптимизация затрат: оптимальный тариф вместо значительных финансовых вложений в строительство или аренду склада;
- дистанционное управление процессами. Владельцу интернет-магазина не нужно ездить на склад;
- актуальные данные об остатках продукции, обороте, движении;
- материальная ответственность за товар и гарантии от логистического оператора;
- удобные опции для покупателей: можно забрать продукцию самостоятельно в точке выдачи или заказать адресную доставку по Киеву и в пригород;
- гибкость: оператор быстро реагирует на потребности в расширении или сужении складского пространства для каждого партнера;
- быстрая передача средств за заказы от клиентов партнерам;
- прозрачный документооборот и полная отчетность.
Мифы о фулфилменте
Фулфилмент, простыми словами, — это комплекс услуг, необходимых для обработки и доставки заказа покупателю. Если интернет-магазин заключает сделку с логистическим оператором, он передает большую часть фулфилмента партнеру. Это очень удобный формат сотрудничества, решающий большинство проблем для онлайн-бизнеса. Несмотря на это, в отрасли бытует несколько устойчивых мифов об услуге. Например:
- складская логистика на аутсорсинге подходит только для крупных интернет-магазинов. На самом деле ее нельзя ограничивать. Например, компания NeLS сотрудничает и с начинающими компаниями с условной одной продажей в месяц, и с крупными ритейлерами;
- фулфилмент на аутсорсинге — «дорогое удовольствие». В реальности все иначе. Все зависит от потребностей компании. Чем больше оборот бизнеса, тем дешевле ему обходятся складские и логистические услуги.
Как работают логистические операторы: распространенные схемы
Сразу стоит отметить, что не существует единого формата сотрудничества фулфилмент-компании и интернет-магазинов. Это взаимодействие гибкое, и зависит от потребностей и возможностей каждой из сторон. Вот несколько примеров:
- Оператор забирает товар с личного склада интернет-магазина и доставляет его заказчику. Варианты дополнительных услуг: промежуточное хранение, комплектация, упаковка.
- Интернет-магазин с помощью собственного транспорта доставляет товар на склад партнера и передает на ответственное хранение. Если поступает заказ, оператор комплектует его и доставляет покупателю;
- Оператор складских услуг забирает товар от поставщика или производителя, хранит на своем складе, комплектует заказы и занимается их доставкой.
Любые услуги можно добавить в эту цепочку или наоборот — исключить. Партнеры, работающие на условиях аутсорсинга, достаточно гибко реагируют на такие условия.
Как выбрать оператора логистических услуг?
На рынке Киева работает несколько десятков компаний с услугами разного уровня и качества. Поэтому при выборе потенциального партнера нужно учитывать несколько критериев:
- скорость работы курьеров. Например, NeLS обеспечивает доставку «день в день»;
- тарифная политика. Оптимальный вариант — гибкая стоимость в зависимости от заказанных услуг и объемов хранения;
- география доставки. Если большинство клиентов интернет-магазина сконцентрировано в столице, достаточно, чтобы оператор покрывал Киев и ближайший пригород;
- возможность приема платежей от клиентов. Оплата после получения — до сих пор самый популярный формат среди клиентов интернет-магазинов. Поэтому важно найти оператора, готового к работе с финансами покупателей.
Логистика на аутсорсинге — наиболее приемлемый вариант для большинства интернет-магазинов, так как он обеспечивает экономию средств, решает проблему хранения и доставки и позволяет бизнесу концентрироваться на своих главных задачах.
Оставить комментарий