Не так давно я покупала в одном из столичных зоомагазинов капли от паразитов «Адвокат» для собак. Стоя на кассе, я внимательно рассматривала интерьер этого магазинчика и в очередной раз порадовалась тому, что в нашей столице так много хороших дизайнеров. Ведь на самом деле очень сложно оформить интерьер так, чтобы он нравился посетителям и при этом работал как маркетинговый инструмент. А если речь идет о зоомагазине, здесь появляются дополнительные нюансы. Давайте разбираться, в чем же особенность. 

Почему важно правильно оформить интерьер зоомагазина?

Удачный интерьер магазина – это один из важнейших шагов к высоким продажам. Хорошие маркетологи знают, что определенные приемы в интерьере эффективно подталкивают посетителя к покупке. Если магазин находится в торговом центре, его оформление играет еще более важную роль. Ведь чаще всего именно дизайн витрины определяет, выберет ли человек этот магазин или будет искать другой. 

Эти правила действуют и для зоомагазина. Торговая точка с удачным интерьером будет более популярной среди покупателей, даже если у нее не такой большой ассортимент, как у соседнего магазина. 

Влияние интерьера на покупателей

Оформление интерьера всегда ассоциируется с «политикой» магазина. Материалы отделки, цветовая палитра, декор, тип стеллажей и способ подачи товаров – каждая из этих деталей формирует определенное представление о магазине. 

Интерьер зоомагазина должен говорить человеку, что здесь любят животных и понимают, насколько важно правильно заботиться о питомцах. Правильно оформленное пространство способно вызвать доверие к магазину, продавцам и представленным товарам.

Влияние интерьера на животных

Если в зоомагазине продаются животные, обустраивать интерьер становится сложнее. Ведь в этом случае важно создать для них максимально комфортные условия. В такой среде животные будут спокойными и дружелюбными. Важно соблюдать четыре главных правила: 

  • Уютное место размещения. Не следует устанавливать клетки и аквариумы у самого прохода, иначе покупатели будут их часто задевать. Это вряд ли положительно скажется на настроении и самочувствии животных. Гораздо лучше расположить клетки у витрины или у стены.
  • Хорошая вентиляция. В помещении всегда должен быть чистый воздух – это важный показатель того, что о животных заботятся и за ними хорошо ухаживают.
  • Оптимальный уровень освещения. Клетки с животными должны быть хорошо освещены. Во-первых, это создает для них комфортные условия, а во-вторых, отлично привлекает внимание посетителей. 
  • Удобные клетки. Достаточно просторная клетка с качественно оборудованным местом для сна, с удобными мисочками и игрушками – это обязательные условия комфортного содержания животных. 

Посетители магазина обязательно обратят внимание на то, что животных содержат в хороших условиях. Это точно станет преимуществом зоомагазина. 

Как правильно оформить интерьер зоомагазина?

При оформлении торговой точки не бывает второстепенных деталей. Важно продумать каждую мелочь. Мебель, цветовая палитра, освещение – все это должно выстраиваться в единую картинку, которая понравится посетителю. 

Выбор мебели и аксессуаров

Прилавки и стеллажи должны быть лаконичными и при этом удобными. Чем лучше посетитель может рассмотреть товары, тем выше вероятность того, что он их купит. Полки должны быть достаточно просторными. Очень полезной будет подсветка каждой полочки. 

Универсальный вариант – это однотонные белые стеллажи и стойки. На таких полках ничто не будет отвлекать внимание от товара. Также можно выбрать двухцветные стеллажи, у которых вертикальные стойки выполнены в одном из оттенков магазина.  

Выбор освещения и цветовой гаммы

Правильная система освещения не только делает помещение комфортным, но и помогает акцентировать отдельные зоны, например, область с животными или стеллажи с определенными товарами. В одной системе освещения желательно комбинировать несколько типов светильников и ламп.

Выбор цветовой гаммы сильно зависит от размера магазина и его планировки. Удачным решением будут сочетания природных оттенков: зеленого, коричневого, приглушенного желтого, голубого. Для маленького помещения стоит выбирать не более 3 оттенков. Просторное помещение можно оформить в нескольких цветах. 

Темные тона для зоомагазина тоже подойдут. Главное, правильно расставить акценты при помощи освещения.

Организация пространства

Пространство нужно оформить так, чтобы товар был максимально выгодно представлен и при этом покупателям было удобно его выбирать. 

Есть несколько правил обустройства пространства в зоомагазине: 

  1. «Петля удачи». Лучше всего, чтобы входная, покупательская и кассовая зоны были размещены на линии полукруга или петли. Это будет удобно и для посетителей, и для работников магазина. 
  2. Равновесие свободного и занятого пространства. Прилавки с товарами и торговое оборудование должны занимать не более 40% пространства. Если попытаться уместить больше всего в одном помещении, покупателям будет неудобно рассматривать товар и продажи могут снизиться.
  3. Проходные секции. Если такие зоны есть, они должны быть размещены правильно. Важно, чтобы проходная секция не вела непосредственно к выходу, иначе посетители будут автоматически стараться быстрее выйти и не рассмотрят как следует весь ассортимент. 

Важно помнить, что в случае с зоомагазином нетипичная планировка может стать плюсом, а не минусом. Уютные углы и «аппендиксы» отлично подойдут для размещения клеток с животными.